Прикуривайте правильно!

23.01.2017

Утро, множество планов и задач на день, встречи, договоры, поездки, вы, конечно же, очень спешите на важное совещание, а тут маленький нюанс, круто меняющий оборот событий, - автомобиль не заводится.

Согласитесь, такие ситуации, а особенно в холодное время года, совсем не редкость. Первое, что приходит на ум – попросить «прикурить» соседа по гаражу/парковке/несчастью, нужное подчеркнуть. В этой статье мы расскажем, как это сделать правильно – без вреда для вашего аккумулятора и автомобиля-донора.

Прежде всего, нужно помнить о том, что автомобиль, щедро решивший поделиться с вами своим зарядом, должен подъехать максимально близко капот к капоту, заглушить двигатель и отключить все возможные потребители энергии.

Далее переходим к подключению проводов, предварительно проверив их на исправность и мощность. От разряженного аккумулятора следует отсоединить клемму отрицательного заряда «-». Провод от «+» клеммы заряженного аккумулятора соединяем с «+» клеммой разряженной батареи. Провод «-» клеммы от заряженного аккумулятора подсоединяем к блоку цилиндров или опоре двигателя машины с разряженной батарей. Нужно помнить о том, что во избежание замыкания, провода следует подключать по отдельности и они ни в коем случае не должны соприкасаться с подвижными частями мотора, чтобы не повредить их.

Затем автомобиль, требующий подзарядки, необходимо завести и прогреть до минимально допустимых температур (около 50 градусов) и постоянных оборотов двигателя. После этого, не заглушая мотор, крепим родную клемму “-” на разряженный аккумулятор, одним движением снимаем “+” клеммы проводов с разряженного и заряженного аккумуляторов. И в самую последнюю очередь отсоединяем клемму “-” от подзаряжающего аккумулятора и снимаем с массы разряженного автомобиля.

Рекомендуют не глушить мотор и не ехать сразу же после отсоединения клемм, дайте аккумуляторы набрать заряд от генератора (хватит до 10 минут). Подзарядившийся аккумулятор справится с задачей довезти вас до ближайшего пункта назначения. В идеале – это должен быть автосервис или теплое место, где вы сможете провести полноценную зарядку аккумулятора. Заглушив двигатель сразу, не проехав и пары километров, вы рискуете снова столкнуться с той же проблемой.

В случае,  если подзарядка не дала положительного результата, выводы стоит делать следующие: видимо, ваш аккумулятор пришел в негодность и не набирает заряд, а значит, единственным выходом из сложившейся ситуации, будет его замена на новый.

Если вас попросили “прикурить”, помните, что емкость аккумуляторов должна быть равной или хотя бы соразмерной. Допускается отличие не более чем в 10-15% емкости (А/ч) в пользу разряженной батареи. Номинальное напряжение аккумуляторных батарей тоже должно быть равно.

Прикуривайте правильно!