Подготовка аккумулятора к использованию

20.12.2016

Итак, вы приобрели новый аккумулятор для своего автомобиля и хотите сами его установить. С чего следует начать и как это правильно сделать?

Перед установкой залитой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи на транспортное средство или на хранение прежде всего следует проверить плотность электролита. Если плотность электролита ниже значений 1,28±0,01 г/см3, на 0,03 г/см3 и более или значение плотности в аккумуляторах батареи отличаются более чем на 0,01 г/см3, батарею следует зарядить. При эксплуатации новой батареи рекомендуется первую проверку уровня и плотности электролита проводить после 100 км пробега от начала эксплуатации, т.к. не исключено, что после заряда батареи на заводе в карманных сепараторах остались пузырьки газа. Под воздействием вибрации, во время движения транспортного средства, газ выходит из карманных сепараторов через вентиляционные отверстия батареи и улетучивается в атмосферу. Вследствие этого уровень электролита в батарее может существенно понизиться.

Если при контроле стеклянной трубкой окажется, что в одно из ячеек аккумулятора, или во всех, уровень электролита ниже нормы, а плотность электролита соответствует норме, то необходимо долить электролит до нормального уровня, при этом плотность электролита должна быть равной эксплуатационной, т.е. замеренной.

На многих современных аккумуляторных батареях конструкцией предусмотрена установка индикатора заряженности и уровня электролита. В этом случае следует руководствоваться указанными надписями с учетом пояснений:

ЗЕЛЕНЫЙ С КРАСНЫМ КРУЖКОМ В ЦЕНТРЕ «Заряд в норме»- батарея заряжена более чем на 65%. Уровень электролита в норме;

БЕЛЫЙ С КРАСНЫМ КРУЖКОМ В ЦЕНТРЕ «Батарею следует подзарядить» - батарея заряжена менее чем на 65%. Уровень электролита в норме. Батарея нуждается в дополнительной стационарной подзарядке;

КРАСНЫЙ С ЧЕРНЫМ КРУЖКОМ В ЦЕНТРЕ «Срочно зарядить» - батарея заряжена на 50%. Уровень электролита в норме. Батарея нуждается в срочной дополнительной стационарной зарядке или замене;

КРАСНЫЙ С БЕЛЫМ КРУЖКОМ В ЦЕНТРЕ «Долить дистиллированную воду» - уровень электролита ниже нормы. Долить дистиллированную воду.

Если аккумулятор все же нужно подзарядить

Подзарядку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении током в амперах, численно равным 10 % от номинальной емкости (например: 6,0 А при номинальной емкости батареи 60 А|ч). При достижении напряжения 14,4 В на выводах батареи зарядный ток следует уменьшить в два раза и проводить заряд до достижения постоянства напряжения и плотности электролита (с учетом температуры) в течение 10-ти часов, а значит, до полного заряда. В целом, время заряда зависит от степени разряженности батареи.

В течение проведения процедуры подзарядки аккумулятора нельзя допускать перегрева электролита (повышения температуры выше 45С). В случае возникновения такой ситуации подзарядку следует прервать и возобновить только после достижения электрлитом температуры в 35С.

После завершения зарядки необходимо проверить уровень и плотность электролита. При необходимости плотность электролита откорректировать в соответствии с требованиями. При этом значения плотности в аккумуляторах батареи должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды. В процессе корректировки плотности и уровня электролита каждый раз батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.

Помните, что информацию, приведенную выше, можно найти в руководстве по эксплуатации к вашей аккумуляторной батарее, а также проверить приобретеный аккумулятор на соответсвие стандартам качества ГОСТ и EN.